РЕШЕНИЕ от 20.04.2016 г. № 161 п.Пяжелка Об утверждении Кодекса этики депутата Совета сельского поселения Пяжозерское

Наименование:РЕШЕНИЕ от 20.04.2016 г. № 161 п.Пяжелка Об утверждении Кодекса этики депутата Совета сельского поселения Пяжозерское
Дата:20.04.2016
Cкачать: ms-word

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ПЯЖОЗЕРСКОЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  20.04.2016 г.                                  № 161

п.Пяжелка

 

 

Об утверждении Кодекса этики депутата

Совета сельского поселения Пяжозерское

 

 

 

В соответствии со статьей 22 Устава сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района Вологодской области, Совет сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Кодекс этики депутата Совета сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Наша жизнь»

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                       Н.В.Захаренкова                                                        ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета

сельского поселения Пяжозерское

от 20.04.2016 года № 161

_____________________________

 

Кодекс этики депутата Совета сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района

 

Настоящий Кодекс этики депутата Совета сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района  (далее – Кодекс) направлен на содействие эффективной нормотворческой деятельности, определение моральных принципов и основных правил поведения, обязательных для депутата Совета сельского поселения Пяжозерское (далее – Совет поселения, депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий.

Кодекс призван обеспечить уважение к депутатам, а также устанавливает порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами и меры ответственности за нарушение этических норм и требований, предусмотренных Кодексом.

 

  1. Общие положения

 

  • Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Совета сельского поселения Пяжозерское, Регламентом Совета сельского поселения Пяжозерское, иными правовыми актами  и настоящим Кодексом.

1.2. Депутатская этика – это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

— приоритет прав и свобод человека и гражданина;

— защита интересов сельского поселения Пяжозерское;

— выражение интересов своих избирателей;

— гласность депутатской деятельности;

— объективность;

— соблюдение законов;

— следование нормам морали и нравственности, честности и порядочности.

1.4. Депутаты Совета сельского поселения Пяжозерское по своему статусу имеют равное положение.

1.5. Каждый депутат должен стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий.

1.6. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, авторитету Совету поселения, а также сельскому поселению Пяжозерское в целом. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Совет поселения и его органов.

 

  1. Положения Кодекса этики депутата,

относящиеся к деятельности депутата в Совете поселения.

 

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Совете поселения атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.

2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.5. Депутат обязан участвовать в работе Совета поселения и его органов, добросовестно выполнять поручения Совета поселения, его органов, данные в пределах их компетенции.

2.6. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Совета поселения, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя Совета поселения либо заместителя председателя Совета поселения с указанием причин отсутствия.

2.7. Участвуя в заседаниях Совета поселения и его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом Совета поселения. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по другим мотивам, не признанными уважительными; выступления не по вопросу принятого на заседании порядка его работы, выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.

2.8. Передача права голосования на заседаниях Совета поселения, его органов другому депутату не допускается.

2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения.

2.10. Выступление на заседаниях Совета поселения и его органов допускается только с разрешения председательствующего. Депутаты обязаны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Совета поселения.

2.11. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

— являлись предметом рассмотрения на закрытых заседаниях;

— относятся к охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса;

— составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

 

 

  1. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями

 

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

3.2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.3. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.4. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.5. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.

3.6. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.

3.7. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение, терпимость выдержку и корректность.

3.8. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.

 

 

 

 

 

  1. Этика публичных выступлений депутата

 

4.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах и иных массовых мероприятиях, перед коллективами граждан с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.

Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.

4.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.

4.3. Депутат может выступать от имени Совета поселения лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Совета поселения.

 

 

  1. Финансовые и имущественные требования

 

5.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

5.2. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

5.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий от имени и в интересах частных имущественных и финансовых интересов.

5.4. Депутат не вправе получать материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совета поселения или его органах.

5.5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

5.6. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

 

 

  1. Использование депутатом получаемой информации

 

6.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

 

 

  1. Порядок рассмотрения вопросов,

связанных с нарушением настоящего Кодекса

 

7.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется постоянной комиссией по депутатской этике Совета поселения (далее Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом) непосредственно Советом поселения.

7.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:

—  по поручению Совета поселения;

— по письменному заявлению (обращению), поданному в Совет поселения избирателем, депутатом Совета поселения (группой депутатов), депутатским объединением Совета поселения, иными лицами;

— на основании информации прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дата, сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

7.3. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата в отношении, которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования

7.4. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.

7.5. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения Совета поселения должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса по существу.

7.6. На заседании Комиссия:

— оглашает письменное обращение, информацию, заслушивает в случае необходимости заявителей, представителей прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;

— заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;

-знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

7.7. По итогам рассмотрения заявления (обращения), информации, поручения Совета поселения Комиссия по этике вправе применить к нарушителю настоящего Кодекса меры воздействия:

— вынести депутату моральное осуждение,

— рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил этики.

При совершении депутатом проступка, позорящего честь и достоинство депутата, подрывающего авторитет Совета поселения, Комиссия — вправе вынести вопрос на обсуждение Совета поселения, информировать средства массовой информации и избирателей о недостойном поведении депутата.

7.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, направившему информацию, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю Совета поселения.

7.9. Решение  Совета поселения по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.