РЕШЕНИЕ от 29.05.2020 г. № 125 О порядке реализации правотворческой инициативы граждан

Наименование:РЕШЕНИЕ от 29.05.2020 г. № 125 О порядке реализации правотворческой инициативы граждан
Дата:29.05.2020
Cкачать: ms-word

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ПЯЖОЗЕРСКОЕ

БАБАЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

 

от  29.05.2020 г.                                   № 125

п. Пяжелка

 

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Пяжозерское, Совет сельского поселения Пяжозерское

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Пяжозерское
  2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Наша жизнь» и размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава сельского поселения                                                                          Н.В.Захаренкова

 

                                                                                             Утвержден

решением Совета сельского

                                                                                                                    поселения Пяжозерское

                                                                                                                  от 29.05.2020 года № 125

(приложение)

 

Порядок

реализации правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пяжозерское регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Пяжозерское, в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское.
  2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское или должностным лицам местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
  3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений Совета сельского поселения Пяжозерское;

2) постановлений или распоряжений главы сельского поселения Пяжозерское;

3) постановлений или распоряжений администрации сельского поселения Пяжозерское.[1]

  1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения Пяжозерское и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское(далее – муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав сельского поселения Пяжозерское, иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава сельского поселения Пяжозерское), признание утратившими силу отдельных положений Устава сельского поселения Пяжозерское и (или) иных муниципальных правовых актов.

  1. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:

1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств сельского поселения Пяжозерское;

3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское;

5) персонального состава органов местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Пяжозерское;

6) не относящиеся к вопросам местного значения сельского поселения Пяжозерское.

  1. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу сельского поселения Пяжозерское.

  1. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).
  2. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

 

  1. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

 

  1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее – инициативная группа).
  2. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, устанавливается решение Совета сельского поселения Пяжозерское и не может превышать 3 процентов от числа жителей сельского поселения Пяжозерское, обладающих активным избирательным правом.
  3. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.
  4. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии[2], в котором принимает участие большинство присутствующих в соответствии с решение Совета сельского поселения Пяжозерское.
  5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

  1. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) количество присутствующих членов инициативной группы;

3) повестка публичного мероприятия;

4) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

  1. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.
  2. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка.
  3. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) делается пометка «Уполномоченный представитель».

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.

  1. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.
  2. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

  1. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 14-18 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, на бумажном носителе, по желанию — и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);

 

  1. Требования к порядку рассмотрения
    проектов муниципальных правовых актов, внесенных
    в порядке реализации правотворческой инициативы

 

  1. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.
  2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
  3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

  1. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
  2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
  3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета сельского поселения Пяжозерское, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета сельского поселения Пяжозерское с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета сельского поселения Пяжозерское.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

  1. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
  2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.
  3. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

 

Приложение

к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан

форма списка членов инициативной группы

 

СПИСОК ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

Мы,   нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта

_________________________________________________________________________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

 

п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) Дата рождения Адрес регистрации по месту жительства Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения Примечание
1            
2            
           

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения «О порядке реализации

правотворческой инициативы граждан»

 

Проект решения представительного органа муниципального образования  «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан» разработан в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей право инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Проект регламентирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан, в том числе определяет круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

 

 

Финансово-экономическое обоснование

 

Принятие проекта решения не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

 

 

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих

изданию (корректировке) в связи с принятием проекта

 

Принятие проекта может потребовать внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.