Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.2020 г. № 64 Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы» |
Дата: | 23.10.2020 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЯЖОЗЕРСКОЕ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.10.2020 г. № 64
п. Пяжелка
Об утверждении муниципальной программы
«Повышение эффективности деятельности
администрации сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления администрации сельского поселения Пяжозерское № 62 от 17.07.2020 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Пяжозерское, Уставом сельского поселения Пяжозерское, администрация сельского поселения Пяжозерское
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы».
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном вестнике «НЖ» районной газеты «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Н.В.Захаренкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
сельского поселения Пяжозерское
от 23.10.2020 года № 64
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
2020 год
П А С П О Р Т
муниципальной программы
«Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
Наименование муниципальной программы | «Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы» |
Ответственный
исполнитель муниципальной программы |
Администрация сельского поселения Пяжозерское |
Соисполнитель муниципальной программы | Отсутствует |
Цели муниципальной программы | обеспечение устойчивого функционирования администрации поселения при осуществлении исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения |
Задачи муниципальной программы | — повышение эффективности деятельности администрации.
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения.
2. Отношение объема задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в общем объеме расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда), %. 3.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения, %. |
Срок реализации муниципальной Программы | 2021-2025 годы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения | Объем финансового обеспечения муниципальной программы всего 11157,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2021 году — 2232,7 тыс. рублей, в 2022 году — 2232,7 тыс. рублей. в 2023 году — 2230,7 тыс. рублей, в 2024 году — 2230,7 тыс. рублей, в 2025 году — 2230,7 тыс. рублей, из них: собственные доходы бюджета поселения 11153,5 тыс. руб., в том числе по годам: в 2021 году — 2230,7 тыс. рублей, в 2022 году — 2230,7тыс. рублей. в 2023 году — 2230,7тыс. рублей, в 2024 году — 2230,7тыс. рублей, в 2025 году — 2230,7тыс. рублей. межбюджетные трансферты из бюджета района 0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2021 году — 0 тыс. рублей, в 2022 году — 0 тыс. рублей, в 2023 году — 0 тыс. рублей, в 2024 году — 0 тыс. рублей, в 2025 году — 0 тыс. рублей. межбюджетные трансферты из областного бюджета 4,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2021 году — 2,0 тыс. рублей, в 2022 году — 2,0 тыс. рублей. в 2023 году — 0 тыс. рублей, в 2024 году — 0 тыс. рублей, в 2025 году — 0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты Программы | В период реализации программы планируется достижение следующих результатов:
— количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения не более 10; — отсутствие задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) к общему объему расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда); — просроченная кредиторская задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета не более 0,5%. |
- Общая характеристика сферы реализации программы
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. Развитие сельского поселения, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно значимых вопросах, их решении.
Решение вопросов местного значения осуществляется администрацией сельского поселения Пяжозерское в рамках полномочий, определенных Уставом сельского поселения Пяжозерское.
Обращение граждан в администрацию сельского поселения Пяжозерское – важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации поселения.
В 2019 году в администрацию сельского поселения Пяжозерское от граждан поступило 1251 обращений, в том числе: письменных обращений поступило и рассмотрено 18, на личном приеме поступило и рассмотрено 1233 обращений. В 2018 году количество обращений составило 1043, письменных обращений граждан поступило и рассмотрено — 52; личного приема – 991.
Сравнительные данные о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в администрацию сельского поселения в 2018 – 2019 годах, приведены в следующей таблице.
Данные о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в администрацию сельского поселения Пяжозерское
Тематика обращений | 2018 год | 2019 год | ||
количество | удельный вес, % | количество | удельный вес, % | |
1 | ||||
Жилищные вопросы | 38 | 4 | 9 | 1 |
Вопросы коммунального хозяйства | 202 | 19 | 284 | 23 |
Вопросы торговли | 0 | 0 | 6 | 1 |
Социальные темы (образование, воспитание, соц. Выплаты) | 0 | 0 | 7 | 1 |
Землепользование | 330 | 32 | 382 | 31 |
Архитектура и градостроительство | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие | 473 | 45 | 563 | 45 |
ИТОГО | 1043 | 1251 |
Все поступившие обращения были рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По анализу фактов, изложенных в поступивших обращениях, были даны разъяснения по действующему законодательству, о правах заявителей, приняты меры по устранению нарушений.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения Пяжозерское является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств поселения.
Финансово-бюджетная система в поселении Пяжозерское развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года отдел формирования и исполнения бюджетов поселений финансового управления Бабаевского муниципального района вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления муниципальными финансами
№ п/п | Наименование (описание показателей результатов) | 2019 год | 2020 год – оценка |
1 | Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % | 0 | 0 |
2 | Уровень финансовой зависимости бюджета, (% от доходов из бюджета района) | 78,2 | 64,9 |
3 | Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % | 46,1 | 13,5 |
Современная система управления муниципальными финансами поселения Пяжозерское сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности финансово-бюджетной системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе, утверждённым решением Совета сельского поселения Пяжозерское от 07.05.2015 года № 120.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем. Большинство проблем имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной Программы.
Программа направлена на создание условий для обеспечения эффективного муниципального управления, в том числе создание организационной, документационной, информационной, финансовой, правовой, материально-технической базы для стабильной работы администрации поселения Пяжозерское.
Современная работа органов местного самоуправления представляет сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном материально-техническом обеспечении.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять следующее:
— содержание аппарата управления;
— деятельность по уборке, ремонту и содержанию административных зданий и прилагаемых к ним территорий;
— обеспечение безопасности в административных зданиях;
— заключение и исполнение всех договоров по обслуживанию и содержанию здания Администрации;
— организационно-техническое обеспечение деятельности Администрации (закупка канцелярских, хозяйственных товаров, закупка расходных материалов для обслуживания оргтехники);
— материально-техническое обслуживание автотранспорта Администрации (приобретение и списание запасных частей для автомобилей);
— уплату налогов;
— осуществление другие видов деятельности, не запрещенных законодательством.
2. «Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы»
Цель Программы:
— обеспечение устойчивого функционирования администрации поселения при осуществлении функций по решению вопросов местного значения.
Задачи Программы:
— повышение эффективности деятельности администрации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
В период реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
— количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения не более 10
— отсутствие задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) к общему объему расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда);
— просроченная кредиторская задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета не более 0,5%.
- Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках данной программы планируется реализация следующего основного мероприятия:
Повышение качества муниципального управления.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются ежегодное направление средств на обеспечение деятельности администрации поселения в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (с учетом средств межбюджетных трансфертов)
Объем финансового обеспечения муниципальной программы всего 11157,5 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2021 году — 2232,7 тыс. рублей,
в 2022 году — 2232,7 тыс. рублей.
в 2023 году — 2230,7 тыс. рублей,
в 2024 году — 2230,7 тыс. рублей,
в 2025 году — 2230,7 тыс. рублей,
из них:
собственные доходы бюджета поселения 11153,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2021 году — 2230,7 тыс. рублей,
в 2022 году — 2230,7тыс. рублей.
в 2023 году — 2230,7тыс. рублей,
в 2024 году — 2230,7тыс. рублей,
в 2025 году — 2230,7тыс. рублей.
межбюджетные трансферты из бюджета района 0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2021 году — 0 тыс. рублей,
в 2022 году — 0 тыс. рублей,
в 2023 году — 0 тыс. рублей,
в 2024 году — 0 тыс. рублей,
в 2025 году — 0 тыс. рублей.
межбюджетные трансферты из областного бюджета 4,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2021 году — 2,0 тыс. рублей,
в 2022 году — 2,0 тыс. рублей.
в 2023 году — 0 тыс. рублей,
в 2024 году — 0 тыс. рублей,
в 2025 году — 0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения приведено в Приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Повышение эффективности деятельности администрации
сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы
№N п/п | Задача, направленная
на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора)
|
Единица измерения | Значение целевого показателя (индикатора) | ||||||
отчетное | оценочное | плановое | ||||||||
2019 год
|
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цель (цели):___________________________________________________________________________________ | ||||||||||
1. | Повышение эффективности деятельности администрации | 1. Количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения. | шт. | 52 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2.Отношение объема задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в общем объеме расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения (не более) | % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Повышение эффективности деятельности администрации
сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
СВЕДЕНИЯ
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N
п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Алгоритм формирования (формула)
|
Базовые показатели, используемые в формуле | Метод сбора информации*
|
|||||
Формула расчета целевого показателя | Определение целевого показателя | Временные характеристики целевого показателя | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения (С) | шт. | С=А-В | Количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения. | ежегодно | А-количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения за год предшествующий отчетному периоду.
В-количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения за отчетный год. |
4 (Журнал регистрации письменных обращений граждан) | |||
2 | Отношение объема задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в общем объеме расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (С) | % | С=В/А*100% | Отношение объема задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в общем объеме расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (С) | ежегодно | А – расходы на оплату труда (включая начисления);
В – задолженность по оплате труда (включая начисления)
|
2 | |||
3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения. | % | С=В/А*100% | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения. | ежегодно | А – расходы бюджета поселения
В- просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения |
2 | |||
* 1 — официальная статистическая информация; 2 — бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 — ведомственная отчетность; 4 — прочие (указать).
Приложение №3
к муниципальной программе
«Повышение эффективности деятельности администрации
сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
«Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
Наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, исполнитель | Ожидаемый непосредственный результат | Связь с показателями подпрограммы | Годы реализации, источник финансового обеспечения и объем финансового обеспечения *
|
||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повышение качества муниципального управления | Администрация сельского поселения | Снижение количества обоснованных обращений граждан в администрацию поселения. | Количество обоснованных обращений граждан в администрацию поселения (С)
|
— | — | — | — | — |
Администрация сельского поселения | Отсутствие задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) к общему объему расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда). | Отношение объема задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в общем объеме расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (С) | 1
|
1 | 1 | 1 | 1 | |
Администрация сельского поселения | Просроченная кредиторская задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения не более 0,5% | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к общему объему расходов бюджета поселения. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
*1 — собственные доходы бюджета района; 2 — межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета; 3 — межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета; 4 – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц; 4 – межбюджетные трансферты из бюджетов района.
Приложение №4
к муниципальной программе
«Повышение эффективности деятельности администрации
сельского поселения Пяжозерское
Бабаевского муниципального района на 2021-2025 годы»
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения
Ответственный исполнитель,
соисполнитель, исполнитель |
Источник финансового обеспечения | Расходы (тыс. руб.) | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого по муниципальной программе | всего, в том числе | 2232,7 | 2232,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 |
собственные доходы бюджета поселения | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | |
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
межбюджетные трансферты из бюджета района | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Администрация сельского поселения | всего, в том числе | 2232,7 | 2232,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 |
собственные доходы бюджета поселения | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | 2230,7 | |
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
межбюджетные трансферты из бюджета района | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |