ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2021 г. № 32 Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2021 г. № 32 Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Дата:23.09.2021
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЯЖОЗЕРСКОЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  22.09.2021 г.                           № 32

п. Пяжелка

 

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и  долговой  политики сельского  поселения Пяжозерское  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов  

 

В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для  составления  проекта бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, администрация сельского поселения Пяжозерское

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 1).
  2. Утвердить основные направления долговой  политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и  2024 годов (приложение 2).
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в официальном вестнике газеты «Наша жизнь» и на официальном сайте администрации  сельского поселения Пяжозерское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  4. Контроль за  исполнением постановления оставляю  за  собой.

 

Глава  сельского поселения                                                                      Н.В.Захаренкова

 

                                                                    УТВЕРЖДЕНЫ

         постановлением администрации

         сельского поселения Пяжозерское

                                                                                                               от  ­­­­­­­­­­22.09.2021 года № 32

                              (приложение 1)

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

I.Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат поселения к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года», бюджетная и налоговая политика в сельского поселения Пяжозерское на 2022-2024 годы  ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления отраслей экономики и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия занятости населения и легализации доходов;

соблюдение условий  соглашений, заключенных Администрацией поселения с Администрацией района;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения;

приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности бюджета поселения;

совершенствование муниципального контроля  с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс открытый бюджет — «Народный бюджет», а также будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в поселении на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. II. Основные направления налоговой политики на 2022-2024 годы

 

В целях оказания поддержки субъектам предпринимательства принято решение о сохранении существующих преференций на 2021 год.

В число мер поддержки вошла пролонгация действующих в 2020 году ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении коммерческой недвижимости, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей.

Налоговая политика поселения на 2022-2024 годы будет основываться на следующих приоритетах:

  1. Укрепление доходной базы бюджета поселения.
  2. Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым  платежам  в  бюджет поселения.
  3. Мониторинг налоговых преференций и оценка налоговых расходов.

В 2021 году на уровне поселения утвержден механизм оценки налоговых преференций с учетом формирования системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Оценка налоговых расходов местного бюджета осуществляется в рамках мониторинга реализации муниципальных программ и (или) направлений социально-экономического развития поселения, а также в соответствии с ежегодно утверждаемым перечнем налоговых расходов.

 

III. Основные направления бюджетной  политики на 2022-2024 годы

 

При формировании бюджета поселения на 2022-2024 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения;

формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными  программами  поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов.

В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

продвижение талантливой молодежи в сфере искусства;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий  физической культуры и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования поселения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике.

 

 

 

 

                                                                               УТВЕРЖДЕНЫ

         постановлением администрации

         сельского поселения Пяжозерское

                                                                                                               от  ­­­­­­­­­­22.09.2021 года № 32

                              (приложение 2)

 

Основные направления долговой политики сельского поселения Пяжозерское на 2022 год и плановый период 2023 и  2024 годов

 

Долговая политика сельского поселения Пяжозерское на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом поселения.

 

  1. Цели и задачи долговой политики поселения

 

Основные цели долговой политики поселения – недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета поселения;

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;

осуществление учета долговых обязательств в муниципальной долговой книге поселения;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета поселения (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации).

 

  1. Анализ рисков для бюджета поселения, возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения

 

К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:

ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции, в том числе из-за последствий коронавирусной инфекции;

риск недопоступления планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;

риск ликвидности – отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;

риск роста муниципального долга поселения.

Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения.

 

  • Ожидаемые итоги реализации долговой политики бюджета поселения

 

Результатом реализации долговой политики бюджета поселения должно стать обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета поселения.

Реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.