Прокуратурой района проведён анализ соответствия законам нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления поселения

Прокуратурой района проведён анализ соответствия законам нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления поселения.

 

Прокуратурой района проведён анализ соответствия законам нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления поселения.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов), не принят.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

Вместе с тем, до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок внесения в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок, не принят.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами.

Часть 2 статьи 18 Федерального закона № 257-ФЗ определяет, что порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, до настоящего времени муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, не приняты.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.

Пунктом 3 части 13 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ закреплено, что размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения.

Вместе с тем, до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, не принят.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

В соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитывается исходя из установленных органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.

Вместе с тем, до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, не принят.

Пунктом 11 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

При этом, до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, утверждающий нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не принят.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 20 Федерального закона № 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также — пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также — примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

Пунктом 5.3 статьи 20 Федерального закона № 257-ФЗ закреплено, что порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 статьи 20 указанного закона согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, в настоящее время нормативный правовой акт, определяющий порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона № 257-ФЗ согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, не принят.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Пунктами 1, 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В нарушение п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не принят, таким образом фактический указанный вид муниципального контроля администрацией городского поселения не организован и не осуществляется.

Таким образом, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления городских поселений не отвечает требованиям законодательства, регулирующего вопросы использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также организации регулярных перевозок.

Выявленные нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лица администрации поселения, ответственными за работу в данном направлении, отсутствии контроля со стороны руководства.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района 22.11.2021 в адрес руководителя администрации городского поселения город Бабаево внесено представление.

 

 

Старший помощник прокурора Бабаевского района

 

юрист 2 класса                                                                           В.Э. Шапоренко