Прокуратурой района на системной основе проводится работа по взаимодействию с органами местного самоуправления

Прокуратурой района на системной основе проводится работа по взаимодействию с органами местного самоуправления в целях обеспечения активного участия прокурорских работников в подготовке нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, осуществления надзора за их законностью и приведения их в соответствие с требованиями федерального законодательства.

За 2021 год органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории района, принято 300 НПА.

Основными сферами правоотношений, по которым принимались нормативные правовые акты в отчётном периоде, являются сферы о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, бюджетного, законодательства об оказании муниципальных услуг. Нормативные правовые акты в указанных сферах принимались своевременно, в настоящее время являются актуальными, так как восполняют пробелы в муниципальном законодательстве. Пробелы в муниципальном законодательстве возникают по причине отсутствия системного мониторинга органами местного самоуправления района изменений федерального и регионального законодательства.

За анализируемый период в рамках реализации нормотворческой деятельности прокурором района внесено 6 проектов нормативных правовых актов:

— проект решения Совета сельского поселения Санинское «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории сельского поселения Санинское»;

— проект решения Совета сельского поселения Санинское «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования сельского поселения Санинское, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов»;

— проект решения Совета сельского поселения Пяжозерское «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования сельского поселения Пяжозерское, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов»;

— проект решения Совета сельского поселения Пяжозерское «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории сельского поселения Пяжозерское»;

— проект постановления администрации городского поселения г. Бабаево «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Бабаево»;

— проект постановления администрации Бабаевского муниципального района «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Бабаевского муниципального района».

Данные проекты рассмотрены органами местного самоуправления и приняты.

За 2021 год в органы местного самоуправления района внесено 19 проектов модельных правовых актов, разработанных районными прокуратурами области, по результатам рассмотрения которых на отчётную дату органами местного самоуправления принято 9 муниципальных нормативных правовых актов.

В 2021 году в органы местного самоуправления района внесено 4 проекта модельных правовых актов, разработанного аппаратом прокуратуры области:

— «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (поступление проекта в прокуратуру района 23.03.2021), по результат рассмотрения которого органами местного самоуправления принято 2 нормативных правовых акта;

— «Об организации взаимодействия органов местного самоуправления (муниципального образования) муниципального района и прокуратуры района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», по результат рассмотрения которого органами местного самоуправления принято 2 нормативных правовых акта;

— «Об утверждении Порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности», по результат рассмотрения которого органами местного самоуправления принят 1 нормативный правовой акт;

— «Об утверждении Порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности».

В целом состояние муниципального нормотворчества на территории района отвечает потребностям в правовом регулировании общественных отношений на местном уровне, органами местного самоуправления принимаются меры к своевременной разработке НПА, их актуализации.

Прокуратурой района принимаются меры для обеспечения законности в сфере муниципального нормотворчества и полноты нормативного регулирования на муниципальном уровне, организовано взаимодействие с органами местного самоуправления по данному вопросу.

С указанной целью ежегодно обобщаются сведения о выявленных в деятельности органов местного самоуправления нарушениях закона в данной сфере, выявляются причины и условия, им способствующие; проводится мониторинг полноты и законности нормативного регулирования вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления; осуществляется мониторинг правоприменения федерального и регионального законодательства, мониторинг применения муниципальных НПА.

Прокуратура района принимает активное участие в правотворческом процессе на местном уровне, подготовленные в 2021 году проекты НПА регламентируют актуальные для органов местного самоуправления вопросы, направлены на развитие положений федерального законодательства.

В 2021 году прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 16 предложений о разработке НПА, включенные в планы нормотворческой работы органов местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены.

За 2021 год в органы местного самоуправления поселений направлено 46 информаций о необходимости приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов, в целях устранения причин и условий, способствовавших нарушению законодательства в сфере нормотворчества, 38 из которых учтены органами местного самоуправления района, а 8 находятся на рассмотрении, а также было внесено 14 представлений об устранении нарушений закона, 13 из которых рассмотрены, удовлетворены, 1 находится на рассмотрении, 5 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В целях обеспечения соответствия принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов действующему федеральному законодательству, прокуратурой района налажена работа по представлению проектов нормативно-правовых актов Представительного собрания района, Совета городского поселения Бабаево, Советов сельских поселений до даты проведения заседания, администрациями района и сельских муниципальных образований до их принятия.

В настоящее время в органах местного самоуправления района действуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок направления своих проектов нормативных правовых актов в прокуратуру района для проверки.

За 2021 год в прокуратуру района поступило 389 проектов нормативно-правовых актов, все из которых изучены.

С целью обеспечения полноты поступления в прокуратуру района проектов НПА ежеквартально осуществляется сверка реестра изученных НПА и реестра проектов НПА, в случае выявления НПА, принятого без направления его проекта в прокуратуру района выясняются причины не направления проекта и при наличии оснований принимаются меры прокурорского реагирования.

По результатам проверки проектов нормативных правовых актов за 2021 год дано 59 отрицательных заключения в связи с выявленными в проектах противоречиями федеральному (областному) законодательству, наличием коррупциогенных факторов.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в 40 проектах выявлено 78 коррупциогенных факторов.

За анализируемый период нормативные правовые акты, принятые в отчётном периоде, не опротестовывались.

В 2021 году должностные лица органов местного самоуправления по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности за нарушения законов в сфере муниципального нормотворчества не привлекались, оснований для возбуждения дел об административном правонарушении рассматриваемой категории не имелось.

Прошу довести данную информацию до глав сельских поселений и администраций района и городского поселения город Бабаево на ближайшем заседании Представительного Собрания района.

 

 

Старший помощник прокурора района                                               В.Э. Шапоренко